Ирина Яровая: Рабочая группа совместно с профильными ведомствами работает над дополнительными мерами обеспечения безопасности на дорогах

Ирина Яровая: Рабочая группа совместно с профильными ведомствами работает над дополнительными мерами обеспечения безопасности на дорогах

20.01.2022 10:23:18 (GMT+12)

Ирина Яровая: Рабочая группа совместно с профильными ведомствами работает над дополнительными мерами обеспечения безопасности на дорогах
Общая задача - выработать четкие критерии опасного вождения с тем, чтобы квалификация опасного вождения носила конкретный характер и обеспечила ответственность именно тех субъектов, которые совершают не разовые, а систематические правонарушения, подчеркнула вице-спикер.

Рабочая группа по подготовке изменений в законодательство Российской Федерации в части установления ответственности за опасное вождение, созданная под руководством вице-спикера Госдумы Ирины Яровой по поручению Председателя Госдумы Вячеслава Володина, во вторник, 18 января, провела первое заседание.

«Задача, которая поставлена Председателем Государственной Думы перед нашей межфракционной рабочей группой – выработать актуальные дополнительные решения, обеспечивающие безопасность наших граждан как участников дорожного движения, неотвратимую и соразмерную ответственность для тех, кто грубо нарушает правила дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье людей», - заявила по итогам дискуссии Ирина Яровая.

«К обсуждению мы привлекли представителей всех профильных ведомств, всех фракций. И у нас есть общая позиция: МВД совместно с Минтрансом на уровне Правил дорожного движения надлежит выработать четкие критерии опасного вождения с тем, чтобы квалификация опасного вождения носила конкретный характер и обеспечила ответственность именно тех субъектов, которые совершают не разовые, а систематические правонарушения.

Нами выявлена проблема, которая не обсуждалась ранее: управление транспортным средством без номерных знаков как фактор злоупотребления правом и позволяющий безнаказанно совершать правонарушения на дорогах. Первичная информация, которую мы получили: только на дорогах Москвы тысячи таких нарушителей. Поэтому мы запросили дополнительную информацию статистическую, анализ этих вопросов.

Более того, договорились с ЦОДД города Москвы о том, что разберем случаи опасного вождения и визуальный ряд таких нарушений совместно с МВД и другими профильными ведомствами. Потому что, я повторюсь: задача, которую перед нами поставил парламент – выйти на сбалансированные решения и четкие параметры мер, что будет обеспечивать и неотвратимость наказания и защиту жизни и здоровья граждан.

Еще один вопрос, который был актуализирован, касается тех, кто управляет транспортными средствами, будучи лишенными права управления. Это тот бесконечный спор, который существует в теории права, о форме вины – умышленная или неосторожная. Общий подход, который был всегда и остается – нарушение Правил дорожного движения по отношению к последствиям – это неосторожная форма вины. Но в отношении тех, кто уже лишен права управления транспортным средством и совершает правонарушение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, этот вопрос остается открытым, и по нему нужно выработать позицию. А позиция, которая ранее была предложена парламенту в отношении тех, кто уже был лишен права управления, осуществляет опасное вождение, выраженное в превышении скорости 60 км и более в час, позволит уже сейчас дать дополнительные гарантии безопасности. Наверное, к таким гарантиям могла бы быть отнесена и аналогичная форма ответственности для тех, кто будучи лишенным права управления – неважно, по каким основаниям он был лишен, но лишен – совершает управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Также мы договорились, чтобы МВД предоставило нам информацию, как сегодня выглядят реальные технические возможности субъектов Российской Федерации с точки зрения возможности объективной фиксации правонарушений. И с Роскомнадзором обсудили вопрос о том, какая информация способствует совершению новых правонарушений. Такой анализ также должны представить наши коллеги из МВД, Минюста и самого Роскомнадзора.

Вся эта информация, сведения будут представлены на следующем заседании рабочей группы через неделю, обсуждение пройдет в открытом режиме».

Участие в заседание приняли представители ФССП России, Роскомнадзора, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Департамента развития облачных сервисов и управления данными Минкомсвязи, Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, Министерства юстиции Российской Федерации, ГУ МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы.

Рабочая группа по подготовке изменений в законодательство Российской Федерации в части установления ответственности за опасное вождение была создана в декабре 2021 года по инициативе Председателя Госдумы Вячеслава Володина. Спикер ГД поручил проработать необходимые как административные, так и уголовные нормы.

«Договоримся, что создаем рабочую группу во главе с Ириной Анатольевной Яровой. <…> Проработаем вопросы и штрафстоянок, и, если такое решение будет принято, конфискации автомобиля, на котором совершаются противоправные действия», - отметил Володин.

Он подчеркнул, что из-за опасных действий лихачей на дорогах гибнут люди. «Мы с вами должны сделать все для того, чтобы защитить здоровье граждан, защитить жизнь людей. Поэтому давайте искать решения», - сказал Володин, обращаясь к депутатам.