Последние десять лет в Китае. Хэйлунцзян: Активное создание новой площадки высокого уровня для открытости Китая на север

Последние десять лет в Китае. Хэйлунцзян: Активное создание новой площадки высокого уровня для открытости Китая на север

01.09.2022 23:14:04 (GMT+12)

Последние десять лет в Китае. Хэйлунцзян: Активное создание новой площадки высокого уровня для открытости Китая на север
Пров. Хэйлунцзян имеет протяженную границу и множество портов, а также открытые платформы, такие как Национальная пилотная зона свободной торговли и Национальная комплексная бондовая зона. На пресс-конференции на тему «Последние десять лет в Китае. Хэйлунцзян», проведенной Комитетом КПК пров. Хэйлунцзян, заместитель секретаря Комитета КПК и председатель Народного правительства пров. Хэйлунцзян Ху Чаншэн представил информацию, как пров. Хэйлунцзян сможет еще больше открываться внешнему миру.

Будучи крупной открытой приграничной провинцией, пров. Хэйлунцзян имеет пограничную линию протяженностью 2981 км, 27 национальных первоклассных порта и открытые платформы, такие как Национальная пилотная зона свободной торговли, Ключевая национальная пилотная зона развития и открытия, Зона приграничного экономического сотрудничества, Комплексная пилотная зона трансграничной электронной коммерции. При этом пров. Хэйлунцзян представляет собой одну из первых провинций в стране, которая осуществляет торгово-экономическую деятельность с Россией. Находясь в центральном регионе Северо-Восточной Азии, пров. Хэйлунцзян стала важным окном открытости Китая на север.

Ху Чаншэн сообщил, что на следующем этапе пров. Хэйлунцзян осуществит развитие и открытость пограничных районов в новую эпоху, сосредоточится на повышении всесторонней конкурентоспособности открытой экономики, а также укрепит статус провинции в качестве крупнейшего региона в торгово-экономическом сотрудничестве с Россией, чтобы активно наращивать новую площадку высокого уровня для выхода страны на север и построить открытую пров. Хэйлунцзян.

Во-первых, активная интеграция в качественное развитие инициативы «Один пояс, один путь» и создание передовых районов открытого развития. Реализуется участие в строительстве экономического коридора «Китай — Монголия — Россия», углубляется открытость пограничных районов с Россией, реализуется активное содействие экономическому сотрудничеству с Японией, Южной Кореей, Монголией и другими странами. Установлена схема открытости пограничных районов с Харбином в качестве центра, опираясь на региональные центральные города, такие как Муданьцзян и Цзямусы, используя приграничные портовые города Хэйхэ, Суйфэньхэ, Дуннин, Тунцзян и Фуюань в качестве узловых пунктов. Пользуясь возможностью запуска и реализации Всеобъемлющего регионального экономического партнерства (ВРЭП), укрепляются традиционные торговые рынки Европы и США, расширяются новые области сотрудничества с АСЕАН, Австралией и Новой Зеландией, а также увеличиваются новые торговые рынки Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.

Во-вторых, построение высокоуровневой трехмерной системы открытых проходов и бесперебойное открытие новых каналов для открытого развития. В июне текущего года был введен в эксплуатацию автомобильный мост Хэйхэ — Благовещенск через пограничную реку Амур, проложен и соединен железнодорожный мост Тунцзян — Нижнеленинское через пограничную реку Амур. Взяв беспрепятственный канал внешней торговли в качестве пилотного проекта по расширению и открытию, пров. Хэйлунцзян укрепила расширение и реконструкцию трансграничной железной дороги Суйфэньхэ с Россией и строительство российско-китайской трансграничной канатной дороги Хэйхэ — Благовещенск, содействует нормальной работе наземно-морского комбинированного транспортного канала Россия — Азия, укрепила строительство Харбинского международного узла грузовых авиаперевозок, строит международный логистический распределительный узел, прямо направленный в Россию, Европу и Северную Америку, усиливает планировки портов. Планируется создание четырех крупных портовых кластеров, осуществляются дальнейшая оптимизация процесса таможенного оформления в портах, сокращение общего времени таможенного оформления и повышение уровня удобства таможенного оформления.

В-третьих, повышение уровня строительства платформы для открытости внешнему миру и создание новой площадки высокого уровня для открытости и развития. В дальнейшем провинция будет играть роль пилотной зоны свободной торговли в качестве «авангарда» и «экспериментального поля», проводить политические инновации и ускорять накопление высококачественных элементов ресурсов. Осуществлять дальнейшую координацию строительства различных открытых платформ и активное содействие строительству ключевых пилотных зон развития и открытости, зон экономического развития и зон высоких технологий в пограничных районах. Используя преимущества «суперпозиции шести районов» Нового района Харбина, планируется ускорение строительства комплексных пилотных зон трансграничной электронной торговли соответственно в Харбине, Хэйхэ и Суйфэньхэ, а также планирование и строительство демонстрационной зоны российско-китайского международного сотрудничества на острове Большой уссурийский (Хэйсяцзы) с высокими стандартами. Будут проведены и другие высококачественные международные выставки, такие как Российско-китайское ЭКСПО и Харбинская международня торгово-экономическая ярмарка.

В-четвертых, ускорение интеграции производственных цепочек и цепочек поставок, продвижение трансграничного промышленного сотрудничества на новый уровень. Провинция придерживается общего планирования и стремится к оптимальному распределению межрегиональных ресурсов, технологий, капитала и рынков в районах, прилегающих к России. Придерживаясь интеграции промышленности и торговли, содействует совместному развитию портов внешней торговли и баз по производству и переработке экспортной продукции, строит трансграничную производственную цепочку и создает взаимовыгодную систему сотрудничества в производственной цепочке и цепочке поставок. Придерживаясь интеграции промышленности и городов, ускоряет строительство ключевых городов и поселков в приграничных районах, чтобы способствовать концентрации населения и производственных факторов в приграничных районах.

В-пятых, укрепление обменов пров. Хэйлунцзян с Россией и создание новой ситуации для межрегионального сотрудничества. Пров. Хэйлунцзян и пять регионов Дальнего Востока России создали механизм регулярных встреч между главами. В качестве китайского председателя Совета по местному сотрудничеству Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития, пров. Хэйлунцзян активно продвигает межрегиональные обмены и сотрудничество между двумя странами, создала новую модель обменов и сотрудничества провинций Хэйлунцзян и Гуандун с Россией. Пров. Хэйлунцзян готова активизировать общение и консультации, укреплять дружбу и взаимное доверие, способствовать углублению и практическому сотрудничеству между Россией и Китаем в области экономики, торговли, гуманитарных обменов между Россией и Китаем, а также содействовать обмену и сотрудничеству между регионами двух стран, чтобы вызвать новую жизнеспособность двустороннего сотрудничества и высвободить новый импульс для открытости.